Как расположить товары в магазине?

Секреты современного мерчандайзинга в вопросах расположения товара в магазине

Современные маркетологи уделяют большое внимание правильному расположению товаров в торговом зале магазина. От этого зависит уровень продаж, продвижение определенных марок товаров.

26.jpg

Основное требование покупателя – это удобство. Посетитель хочет иметь возможность быстро находить необходимые продукты и предметы. Легко брать их с полок или вытаскивать из витрин. Тяжелые по весу товары посетителям удобнее брать внизу.

На что следует обратить внимание, чтобы правильно расположить товары в магазине

  • Выкладка продукции по группам. Покупатель должен знать, где находится нужный товар и быстро его находить.
  • Продукты каждодневного спроса располагаются в концах торгового зала. При этом проходя мимо «незапланированных» групп товаров, покупатель часто совершает импульсивные покупки.
  • Расположение относительно людского потока. Живущий в нашей стране человек привык к правостороннему движению. Поэтому при перемещении по магазину он в первую очередь обращает внимание на полки, располагающиеся справа от себя. Здесь логичнее разместить продукцию, нуждающуюся в продвижении.
  • Непосредственно на полках, товар, который нужно продать в первую очередь, кладется на уровне глаз. На нижних полках ставят тяжелые или габаритные упаковки. А также складируются дополнительные запасы. Выбирая стеллажи металлические необходимо учитывать габариты реализуемого товара и правильно рассчитывать необходимую высоту полок.
  • Отдаленное расположение товаров разной ценовой категории. Укладка самых дешевых и самых дорогих товаров рядом, снижает продажи обеих позиций. Выкладка товаров от одной к другой ценовой категории предпочтительнее плавная.
  • Размещение на общих стеллажах или на фирменном оборудовании. Владельцы магазинов могут стеллажи купить или воспользоваться предоставленными непосредственно официальным производителем данного товара. Фирменные стеллажи являются дополнительной рекламой и выделяют товар из числа ему подобных.
  • Отсутствие ценников часто заставляет покупателя отказываться от покупки. Важно понятно и наглядно представить покупателю информацию о стоимости товара.

Размещение товаров в магазине по доступу к нему потребителя

  • Открытый. Так оборудуются магазины самообслуживания. Покупатель сам берет с полок или витрин необходимый товар и проходит с ним на кассу.
  • Закрытый. Продавец обслуживает покупателя, находясь за витриной или, например, за охлаждающим столом. Чаще всего в закрытом доступе размещаются кондитерские изделия – весовые или дорогие штучные изделия.
  • Смешанный. Такой доступ к товарам организуется в крупных супермаркетах. Расфасованный и штучный товар при этом покупатель выбирает свободно, а за отдельными прилавками для отпуска весового товара присутствует продавец. На рабочее место продавца, который производит нарезку сыров и колбас, а также торгует салатами, дополнительно устанавливаются торговые весы.

В большом ассортименте торговые весы электронные представлены в компании «Торговый Терминал Урал». Здесь вы можете подобрать модели для магазинов любого формата.

Грамотное размещение товара в торговом зале сделает его уютным и удобным для частых визиров посетителей и соответственно повысит рентабельность магазина.

Нужна помощь в подборе оборудования?
Отправьте заявку сейчас, и наш менеджер свяжется с вами
Или просто позвоните
+7 (351) 730-0435
+7 (900) 074-6693
пн-пт: 9:00 — 18:00
Ваше имя *
Контактный телефон *
Время для звонка