Организация точки розничной торговли

Организация точки розничной торговли
.

«Как организовать точку розничной торговли грамотно?» - этим вопросом задаются все предприниматели в данной сфере.

Требуется, чтобы супермаркет приносил прибыль и был комфортным в обслуживании. Существует некий алгоритм действий, который поможет распланировать работу при организации супермаркета.

  • Определение концепции;
  • Подбор помещения;
  • Планировочное решение;
  • Смета;
  • Сборка, наладка, монтаж оборудования.

Грамотно подготовленный супермаркет начинается с продуманной концепции. Поставьте цели и определите необходимые для ее достижения задачи.

Уделите время маркетингу. Не стоит недооценивать данное направление. Именно оно поможет правильно определить концепцию вашего будущего торгового заведения. В первую очередь, вам нужно будет провести небольшое маркетинговое исследование своей целевой аудитории.

Для начала найдите ответ на вопрос: «Кто ваш покупатель?». Как это выяснить? Несложно: сегментируйте по ряду признаков:

  • география,
  • демография,
  • возраст,
  • социальный статус.

По первой классификации вы поймете – в какой местности и насколько удаленно живут ваши потенциальные клиенты. Здесь мы имеем в виду факторы «городской» или «поселковый» житель. У этих лиц разные требования и запросы к любому торговому заведению.

Следующий признак сегментации, можно сказать, вытекает, из первого. Социальный статус. Конкретно, вас должен интересовать уровень дохода. В зависимости от этого показателя вы будете проводить свою ценовую политику.

А определение по возрастному и демографическому признаку помогут определить, на каких товарах стоит акцентировать внимание прежде всего, а также каким именно образом лучше организовать выкладку товара. Учтите, что мужчины и женщины обращают внимание на совершенно разные вещи. При этом даже сам способ подачи товаров и акцентирования внимания требуется разный. Более подробно эти признаки описаны в учебных материалах по маркетингу и мерчендайзингу.

Собранные данные помогут вам составить условный портрет вашего потребителя и определиться с вашей целевой аудиторией. На следующем шаге вы уже сможете определить для себя вариант торговли: будет ли это «торговля за прилавком» или же супермаркет с системой самообслуживания.

Как показывает практика профессионалов в этой сфере, в том числе и наш собственный анализ, при использовании системы самообслуживания выручка намного больше, чем при «торговле за прилавком».

Однако не всегда есть возможность организовать заведение самообслуживания. На выбор варианта торговли огромное влияние оказывает площадь помещения. Хотя даже если у вас маленькая площадь, около семидесяти квадратных метров, то вариант самообслуживания все-таки возможен.

Также на процесс принятия решения о планировке влияние оказывает система холодоснабжения. Возможны варианты встроенного и выносного холодильного оборудования.

Организация встроенного холода обойдется дешевле, чем выносного. Но при всей привлекательности данного варианта не следует забывать о его существенных недостатках. К их числу первоочередно можно отнести: отсутствие системы теплоотвода.

Что неизбежно со временем приводит к появлению проблем достаточного охлаждения конденсаторов. Следовательно, холодильник работает непрерывно, компрессор работает в критических режимах. Итог – техника ломается, продукция портится. Отсюда убытки и финансовые траты на ремонт, замену и пр.

В принципе, существуют приемы для оптимизации встроенного холодильного оборудования: системы вентиляции и кондиционирования. В этом вопросе вам помогут профессионалы.

Однако если позволяет площадь и деньги, то рекомендуем все-таки установить системы выносного холода. Выносное холодоснабжение – это система, при которой в торговом зале стоят только охлаждаемые объемы, а компрессор и отвод для тепла находятся в подсобном помещении или на улице.

  • Достоинства выносного холода:
  • Увеличение площади выкладки;
  • Эстетичность интерьера;
  • Уменьшение расходов на электроэнергию.

Чем меньше магазин, тем эти критерии актуальнее.

Недостатком данной системы является возможный холод в помещении. Но на это можно посмотреть, с другой стороны. Например, летом прохлада в помещении будет очень кстати. А в зимнее время персонал можно одеть в специальную теплую униформу с элементами фирменного стиля.

На планирование помещения влияет вид оборудования. Здесь следует определиться с тем, какое оборудование и какого производства Вы собираетесь приобрести.

Практически нет определения для лучшего оборудования. На данный момент холодильное оборудование разных производителей отличается друг от друга только по отдельным тонким техническим моментам:

  • Потребление электричества;
  • Площадь выкладки витрины;
  • Потребление холода (при выносном холоде) и т.п.

Компания «Торговый Терминал Урал» имеет большой опыт в оснащении магазинов различного профиля. Специалисты компании организуют тщательный подбор торгового оборудования в Челябинске. При этом, гарантируем квалифицированный монтаж и профессиональную наладку необходимое оборудование.

Нужна помощь в подборе оборудования?
Отправьте заявку сейчас, и наш менеджер свяжется с вами
Или просто позвоните
+7 (351) 730-0435
+7 (900) 074-6693
пн-пт: 9:00 — 18:00
Ваше имя *
Контактный телефон *
Время для звонка