Открытие маленького магазина продуктов

Открытие маленького магазина продуктов
.

Открытие продуктового магазина с нуля – что для этого нужно?

Раз вы читаете эту статью, значит, скорее всего, хотели бы открыть магазин продуктов. Сегодня многие хотят заниматься предпринимательской деятельностью и работать на себя.

Многие выбирают для своей специализации именно продукты, потому что убеждены, что каждый человек ежедневно хочет есть. Этой же идеей руководствуются и крупные брендовые супермаркеты.

И сегодня пищевой рынок поглотили именно они. Конкурировать с гигантами небольшому продуктовому магазину, бесспорно, сложно. При этом торговые точки формата «у дома» появляются снова и снова.

Открытие магазина продуктов с нуля – это не простое занятие. Важно быть готовым к сильной конкуренции. Важно продумать свое уникальное предложение. Это позволит вам выделиться. Также попробуйте предлагать товары определенной категории или торговой марки, которая не представлена в сетевом супермаркете.

Например, сейчас в нашем городе довольно часто можно встретить «Продукты из Казахстана». Это отличный пример того, о чем мы говорили – магазин формата «у дома», предлагающий товары определенной категории, точнее определенного производства, и при этом их нет в сетевых точках. К тому же, многих радует ценовая политика на эти товары.

С чего начать открытие магазина продуктов? Пошаговое открытие продуктового магазина

Регистрация ООО или ИП для открытия магазина

Если вы все еще не зарегистрировали свою организацию, то специальные онлайн-сервисы облегчат вам этот процесс. Далее мы приведем информацию о том, какие документы нужны для открытия продуктового магазина. А с помощью данных сервисов будет проще их сформировать и подготовить. Остается только определиться с юридической формой: ИП или ООО.

Сегодня многое предусмотрено для облегчения административной деятельности начинающих предпринимателей. Автоматические сервисы формирования бухгалтерских отчетов значительно упрощают действия, и экономят время бизнесмена.

В сравнении с прошлым, сегодня визиты в налоговую значительно сокращены. Например, с этого года обязательным будет оснащение всех торговых заведений кассовыми аппаратами, которые напрямую передают данные в налоговую службу. Это также значительно упростило отчетность и сократило временные затраты предпринимателей на посещение налоговых органов.

Какие нужны документы для открытия магазина продуктов?

  • свидетельство о регистрации юр.лица;
  • документы на владение помещением (договор аренды или купли-продажи торговой площади);
  • свидетельство из санитарно-эпидемиологической станции;
  • заключение из пожарной охраны. Этот документ подтверждает, что предприниматель все сделал в соответствии с требованиями пожарной безопасности и ничего не угрожает жизни и здоровью сотрудников предприятия и гостей заведения;
  • договор с клининговой компанией;
  • договор с компаниями, которые будут осуществлять вывоз мусора и пищевых отходов;
  • санитарные книжки сотрудников;
  • организованный уголок покупателями со всеми необходимыми бумагами: лицензия, справочная и законодательная информация, сертификаты от пожарников и СЭС, книга отзывов и предложений, документы на продукцию;
  • сертификаты на продажу алкоголя и табачных изделий (если эти товары будут представлены в вашем магазине);
  • сертификаты качества;
  • документы и сертификаты на кассовое и весовое оборудование (контрольно-кассовые аппараты и контрольно-измерительные приборы);
  • сертификат на внесение в торговый реестр.

Поиск помещения с учетом месторасположения

Местоположение – это один из важнейших факторов, влияющий в дальнейшем на прибыль вашего заведения. Как показывает практика, от расположения торговой точки может зависеть около 50% дохода.

Если вы ошиблись с выбором места, тогда можно считать, что ваш бизнес рискует прогореть. Чтобы этого избежать следуйте ряду правил.

В первую очередь, проанализируйте предпочитаемые зоны вашего города и сосредоточенность конкурентов в них. Как правило, это новые развивающиеся микрорайоны, популярные ТРК и ТЦ. Открывать магазин лучше именно там.

Определившись с местом, подбирайте торговое помещение. В решении этого вопроса значение имеет тип открываемого вами магазина.

Открываете заведение будет формата «шаговой доступности»? В этом случае выбирается помещение небольшой площади, желательно, до 50 м2, но не менее 30 м2. Если планируете открывать небольшой супермаркет, тогда лучше присмотреть площадь более 150 кв.м.

Выбор формата заведения и направления торговли

Супермаркет признан наиболее прибыльным форматом торгового заведения. Такие магазины открывают, как на большой площади, так и на маленькой территории.

Удобство для покупателя заключается в том, что товар всегда можно посмотреть, покрутить, изучить. Как правило, им важно посмотреть информацию следующего содержания: срок годности, состав и т.п.

Если вы хотите продавать только определенную категорию товаров, тогда идеальным вариантом будет формат магазина «у дома». По-другому его еще называют «прилавок-продавец». Такое заведение отлично подойдет для поселков, деревень, небольших городков или старых районов мегаполиса, где превалирует более возрастное поколение. Пенсионерам важен контакт с продавцом, чтобы можно было при выборе посоветоваться, задать уточняющие вопросы и т.п.

Открытие продуктового магазина

При таком формате важно, чтобы в магазине работали дружелюбные и вежливые продавцы. В таком случае, поток покупателей в ваш магазин будет не истощаем.

Покупка оснащения

Без специального торгового оборудования при открытии вам не обойтись. Все мы понимаем, что продукты – довольно капризный товар. Их важно правильно хранить и привлекательно показывать посетителям.

В вопросах хранения продукции помогает специальная холодильная и морозильная техника. Демонстрировать товары помогают специальные витрины и металлические стеллажи. На них отлично можно расположить все продукты. В холодильных витринах показывать всю охлажденную и замороженную продукцию. На стеллажах показать хлебобулочные и макаронные изделия, крупы, яйца, товары в пакетах/коробках (соки, хлопья и т.п.).

Кассовое оборудование и торговые весы помогают рассчитать покупателя в конце его визита. Кроме этого нужно приобрести различный инвентарь, например, камеры хранения, покупательские тележки, продуктовые корзины.

Если в магазине собираетесь реализовывать продукцию собственного приготовления, кстати это нужно учесть также при поборе и планировании площади, обязательно приобретите разделочные доски, ножи и прочую кухонную утварь. Производить и продавать можно салаты, рыбные и мясные блюда.

Подбор сотрудников

Директор или управляющий – ключевая фигура в кадровых, административных и организационных вопросах. Если вы сами слабы в торговле и тонкостях данного вопроса, то стоит довериться профессионалу.

Если же есть сомнения, что справитесь самостоятельно с задачей подбора руководителя, то рекомендуем обратиться в кадровое агентство. Они смогут в должной мере оценить уровень каждого кандидата.

Управляющий должен знать ассортимент магазина, ориентироваться в продукции, грамотно организовать рабочее пространство, максимально оптимизировать трудовую среду.

Прочий подбор персонала уже будет осуществлять сам директор. У него должен быть опыт и в данном вопросе. Он наймет нужное число продавцов, при необходимости, консультанта в торговый зал. Количество сотрудников этих категорий зависит от графика работы.

Также важно организовать охрану магазина. Сделать это можно двумя способами: нанят штатных охранников или обратиться в специализированное агентство. Также для разгрузки товаров потребуются грузчики. Их как минимум должно быть 2, чтобы могли работать посменно.

Реклама открытия магазина продуктов

Давайте, будем объективны. Можно понять стремление ваше, как владельца, рассказать сразу как можно большему числу людей об открытии вашего нового заведения. Однако, как правило, у начинающих бюджет сильно ограничен, и необходимо находиться в его рамках.

Однако стабильный доход напрямую зависит от постоянного потока посетителей. Когда магазин уже функционирует, тогда необходимо поддерживать интерес покупателей. Делать это можно с помощью различных акций, распродаж, карточек постоянного клиента и т.п. Систему скидок надо продумывать заранее, причем очень тщательно.

Максимально шумное открытие (в рамках установленного бюджета) поможет привлечь внимание к вашему новому заведению. Вход в магазин мы советуем украсить яркими воздушными шарами, можете организовать интересные мероприятия. Например, конкурсы или лотерею. Призом могут стать не слишком дорогую, но полезную технику: чайник, микроволновку и т.п.).

Сколько нужно денег для открытия продуктового магазина?

В данном вопросе тщательно рассчитайте все доходы и расходы, сопровождающие вашу предпринимательскую деятельность. При составлении бизнес-плана открытия магазина учтите основные расходы, к их числу можно отнести:

  • аренду помещения – от 100 000 рублей в месяц;
  • расходы на приобретение оборудования – порядка 300 000 рублей разово;
  • зарплата сотрудникам – около 150 000 рублей в месяц;
  • закупка товаров – 500 000 рублей;
  • дополнительные расходы – около 100 000 рублей.

По приблизительным предварительным подсчетам на открытие продуктового магазина потребуется более одного миллиона рублей.

Нужна помощь в подборе оборудования?
Отправьте заявку сейчас, и наш менеджер свяжется с вами
Или просто позвоните
+7 (351) 730-0435
пн-пт: 9:00 — 18:00
Ваше имя *
Контактный телефон *
Время для звонка
Горячие предложения / смотреть все
Новое поступление 11.07.2019
Подробности акции
Акция 02.07.2019
4 690 рублей
Подробности акции