Бизнес в условиях вируса: как организовать службу доставки?
В нашей статье мы рассмотрим, переориентацию бизнеса на примере службы доставки
Ситуация, которая сегодня происходит в нашем мире с приходом нового неизвестного вируса заставляет практически полностью сменить привычный образ жизни. Отказываясь от посещения публичных мест, кинотеатров, торгово-развлекательных центров, культурно-массовых мероприятий, люди все чаще принимают решение в пользу того, чтобы остаться дома.
Что касается бизнеса, то здесь ситуация не совсем простая. Большинство предприятий, осознавая то, что в скором времени обстоятельства могут сказаться на их доходах, пытаются в срочном порядке переходить с оффлайн-режима на онлайн. К сожалению, далеко не любой формат бизнеса позволит осуществить подобные изменения. Но давайте не будем о плохом.
В нашей статье мы рассмотрим, переориентацию бизнеса на примере службы доставки:
Если у вас уже есть свое заведение общественного питания, это отлично!
Службу доставки вы сможете организовать двумя способами:
- Готовим, принимаем заказы, организуем и доставляем собственными силами.
Преимущества данного способа в том, что у вас всегда есть возможность контролировать своих курьеров, отвечать за их внешний вид, скорость доставки, да и обойдется это всё куда дешевле чем нанимать аутсорсеров. - Готовим и принимаем заявки, а доставку поручаем службам, специализирующихся на данной услуге.
В данном случае в помощь придут различные мобильные приложения и сервисы, которые позволят вам автоматизировать процесс, оперативно и слаженно распределять все обязанности.
Определитесь с персоналом.
Обеспечьте достаточное количество поваров и курьеров, чтобы справляться с потоком заказов в пиковые часы. Установите для них график, с учетом нагрузок.
Главное в работе службы доставки — это соблюдение временных обязательств. Чтобы минимизировать количество негативных отзывов и недовольных клиентов, необходимо учитывать такие факторы как приготовление блюда+ его доставка. Не устанавливайте слишком ограниченные сроки, иначе рискуете не уложиться во временные рамки.
Будьте готовы к пиковым нагрузкам.
Даже в обычный период все службы доставки постоянно испытывают наплыв заявок в определенные часы, а что говорить о таком непростом времени, когда люди сидят дома, изолированные от заведений общественного питания.
Даже если вы будете запускать всевозможные акции, делать 20% скидку после 16 часов, так или иначе клиенты будут совершать максимальное количество заказов именно в обед.
От этого никуда не уйти, поэтому вы должны быть готовы заранее оперативно разобрать наплыв звонков и «растрясти» очередь.
Помните! 60-70% выручки приходит именно на пиковое время.
Лучше качество, чем количество.
Сегодня люди ценят время, поэтому не стоит «распыляться» на весь город и пытаться охватить все точки районов, доставляя еду по 2-3 часа.
Выход из данной ситуации: ограничить радиус доставки в пределах 40 минут. Например, если вы находитесь в центре, ограничьтесь им. Если на окраине, то и ваша доставка должна быть организована в пределах этого района.
Для одних кризис — это конец деятельности, а для кого-то — новые возможности!
Мыслите нестандартно! Есть множество примеров, когда в трудные экономические ситуации, во времена нестабильной экономики и рыночных отношений, открывались компании, которые стали успешными в своем деле и достигли процветания. Поэтому не нужно унывать, а возможно просто стоит посмотреть на ситуацию под новым углом.
- Комментарии