Что нужно, чтобы поставить вендинговый автомат?
В России вендинговый бизнес считается развивающимся и имеет в будущем большой потенциал.
Вендинговый аппарат представляет собой устройство по продаже товаров широкого потребления методом самообслуживания. Установка и использование предпринимателями вендинговых аппаратов является современным видом бизнеса, при котором продающую функция выполняет автономное устройство, без участия продавца.
В России вендинговый бизнес считается развивающимся и имеет в будущем большой потенциал. Торговые автоматы различаются по типу продаваемого товара и могут предлагать:
- Пищевые продукты – кофе, бутилированных напитков, штучную расфасовку (шоколад, орешки, чипсы), закуски – гамбургеры, сэндвичи, пончики;
- Непродовольственные товары – жевательную резинку, бахилы, детские игрушки, сувениры, презервативы, печатные издания;
- Услуги – изготовление моментальной фотографии, взвешивание, зарядку мобильных устройств.
Преимуществом такого бизнеса является отсутствие в сбыте продукции человеческого фактора. Предпринимателю не нужно устанавливать кассовый аппарат, принимать на работу продавцов и контролировать их работу.
Перед открытием вендингового бизнеса необходимо выяснить, что нужно, чтобы поставить вендинговый автомат. Лицензия или специальное разрешение на его установку не требуется. Организация бизнеса состоит из следующих этапов:
- Государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя и постановка на учет в налоговом органе. Регистрация проводится по месту жительства в инспекции налоговой службы. Инспекцию можно посетить лично, а можно воспользоваться электронным сервисом на сайте nalog.ru.
В Челябинске госпошлина за регистрацию составляет 4 тысячи рублей, срок регистрации – 3 дня. При выборе способа уплаты налога для ведения вендингового бизнеса выгоднее использовать упрощённую систему или единый налог на вмененный доход.
Если планируется установка сети аппаратов и привлечение обслуживающего персонала, целесообразно зарегистрировать не ИП, а общество с ограниченной ответственностью. - Приобретение вендингового аппарата. При выборе нужно рассмотреть технические характеристики, учесть наличие в городе сервисного и гарантийного обслуживания.
Покупать устройство следует в проверенной компании, имеющей хорошую репутацию. - Аренда торговой площади. Аппарат, в зависимости от предлагаемого товара, может быть установлен в торговых комплексах, офисных центрах, медицинских учреждениях, на крупных транспортных предприятиях (вокзалах, аэропортах), а также на улице. Место установки должно иметь возможность подключения аппарата к электросети.
- Получение сертификатов на реализуемую продукцию. Выдаются поставщиками товаров при их закупке. Продажа несертифицированной продукции запрещена.
- Заправка аппарата продукцией и подключение его к работе.
- Контроль за работой оборудования. Для облегчения контроля за работой торгового автомата, оборудование оснащается дополнительной опцией – GSM-модулем, который служит для удаленного контроля за состоянием устройства. Модуль передает данные о состоянии оборудования или об ошибках в его работе на телефон в виде SMS-сообщения или в систему Интернет-мониторинга.
Если бизнес связан с продуктами питания, или иными товарами, требующими санитарной безопасности, персонал, обслуживающий аппарат, должен иметь при себе санитарные книжки установленного образца.
В пакет документов на вендинговый аппарат входит – паспорт изделия, сертификат соответствия государственному стандарту, инструкция по эксплуатации, электронные программы и драйверы.
Видео по теме
Секреты успеха вендингового бизнеса
Важнейшее условие успеха вендингового бизнеса заключается в правильном подборе места установки аппарата и выборе его целевой аудитории. Место должно иметь большую проходимость и соответствовать предлагаемому товару.
Так, например, продажа бутербродов из автомата вряд ли будет востребована в супермаркете, в то время как установка того же аппарата в фойе института может иметь успех. Кроме того, аппарат не должен конкурировать с выставленными рядом товарами.
Просчитывая прибыльность бизнеса необходимо учитывать и предполагаемое время пользования автоматом. Автомат, установленный в офисе, может использоваться только в рабочее время по будним дням, установленный в торговом центре – ежедневно по 10-12 часов, а установленный на улице – круглосуточно.
Если после установки автомата вы в течение трех месяцев не получаете стабильную прибыль, необходимо сменить место. В среднем, при хорошей проходимости, один аппарат окупает себя в течение 8 – 15 месяцев.
Еще одним важным моментом является обслуживание и загрузка аппаратов. Для работы с оборудованием необходимы определенные знания и навыки. Если вы не уверены в своей технической грамотности, доверьте эту функцию специалистам.
- Комментарии