Дизайн ресторана: от идеи до концепции
В первую очередь, гостей интересует кухня, обстановка и атмосфера. Дизайн интерьера ресторана представляет собой один из важнейших элементов, влияющих на создание и поддержание заданной атмосферы.
На что обратить внимание при разработке концепции дизайна ресторана?
В рестораны, как правило, приходят обеспеченные люди, гурманы и поклонники того или иного заведения. Главная цель их визита: отдых и расслабление, наслаждение приятной атмосферой и красивой, а главное, вкусной едой.
Чаще всего подобные места посещают:
- обеспеченные молодые пары для свиданий;
- семейные пары с достатком для отдыха или проведения праздника;
- бизнесмены для деловых встреч;
- гости для банкета или обычного приема пищи (обед, ужин);
Угодить нужно каждому из перечисленных персонажей. В первую очередь, их интересует кухня, обстановка и атмосфера. Дизайн интерьера ресторана представляет собой один из важнейших элементов, влияющих на создание и поддержание заданной атмосферы.
5 фото челябинских ресторанов с красивым дизайном
Важно, чтобы дизайн ресторана не просто сам по себе был выполнен профессионально, необходимо, он соответствовал концепции заведения. Каждая деталь должна подчеркивать особенность именно этого места.
Чтобы соблюдать все условия необходимо придумать конкретную идею и поддерживать ее во всех мелочах. Существует несколько факторов, от которых надо отталкиваться при разработке идеи концепции ресторана:
- География. Местоположения вашего заведения имеет особое значение в нашем списке. По сути оно определяет все дальнейшие пункты. Ведь именно от того, где находится ресторан зависит поток гостей и их портрет.
- Гости ресторана. Мы ранее уже затрагивали целевую аудиторию и важность ее правильного определения. Именно от нее и ее предпочтений следует исходить, готовя концепцию для того или иного заведения.
- Позиционирование. Например, есть рестораны, специализирующиеся на кухне определенной страны или народа. Сегодня, как один из способов разумной конкурентной борьбы выбрано – сужение ниши. Намного легче обеспечить достойное качество блюд, если ваше меню содержит не все вариации кухонь мира, а придерживается гастрономии одной страны. Именно поэтому сегодня стали так популярны заведения, специализирующие на блюдах конкретных стран. Популярны рестораны с итальянским, армянским, японским, французским меню.
- Кухня. Данный пункт состоит из двух направлений: содержание меню и оснащения кухни ресторана. Позиционирование очень влияет на первый подпункт, который в свою очередь оказывает сильное действие на второй. Ведь в зависимости от меню будет определено и необходимое кухонное оборудование для заведения и значение остальных пунктов.
- Зал. Это помещение, где непосредственно происходи визит гостя. Оно то, как раз, и будет лицом вашего заведения. Здесь по максимуму надо реализовывать все задуманные идеи и стремиться передать атмосферу и концепцию ресторана.
С помощью зала можно также еще и проводить допродажу. Например, разместив там лаконичные кондитерские витрины с красиво и аппетитно продемонстрированными в них товарами.
Мало какой посетитель сможет отказаться угоститься на десерт вкусной выпечкой, которая будет так сильно манить и привлекать его. - Персонал. Не стоит забывать, что передавать идею ресторана необходимо не только через интерьер. Бармены, администратор, охрана, гардеробщик и самое главное официанты – это все лица вашей компании. Предложите им униформу, соответствующую концепции заведения. Тренируйте и обучайте их общению с гостями. Проигрывайте с вашим персоналом нестандартные ситуации, пусть находят или узнаю выход из них. Вводите скрипты встречи и обслуживания гостей, проговаривайте те пункты меню, на которые сегодня надо сделать упор. Это все тоже очень важно и помогает увеличивать выручку вашего заведения.
Три наиболее распространенных ошибок при разработке идеи дизайна ресторана
- Потолок «открытого типа» или коммуникации «у всех на виду». Довольно часто можно встретить такое решение в современных ресторанах даже крупных и развитых городов. Не предусмотрели? Забыли скрыть? Сделали это намеренно? Каковы причины такого дизайнерского решения?
Безусловно, это самый бюджетный вариант. Однако мы не рекомендуем оставлять коммуникации, расположенные под потолком, на всеобщее обозрение. Как правило, такие потолки смотрятся отталкивающе. Гостям не приятно находится в подобном помещении. - «Интерьерный плагиат». Предположим, вы где-то увидели то или иное дизайнерское решение или интерьер какого-то успешного и популярного ресторана вам очень нравится. Многие захотят воплотить в стенах своего заведения такой же дизайн, в надежде на всеобщее расположение к нему. Всегда ли это пойдет на пользу?
На самом деле копирование дизайна популярных заведений не приведет к росту посещаемости вашего ресторана. В то или иное место люди ходят не только из-за дизайна. Здесь роль играет совокупность сразу нескольких факторов: интерьер + атмосфера + блюда + персонал + контингент посетителей. Поэтому вы в этом случае просто рискуете стать очередным клеше, неудачной копией. А окружающие люди и потенциальные посетители, скорее всего, воспримут это даже с агрессией и негодованием. - Мало пространства в помещении зала или кухни. Хоть и говорят «в тесноте, да не в обиде», но отнести эти слова к ресторанам нельзя.
Пространство – это один из важнейших факторов для восприятия помещения. То как вы его распланируете и украсите окажет прямое влияние на атмосферу.
Людьми всегда лучше воспринимаются помещения, где много пространства. Высокие потолки и широкие проходы между столиками – это то, что нужно.
Также рекомендуем делать огромные окна, светлые тона – все это поспособствует большему поступлению естественного света и воздуха. В таком месте людям всегда приятно и хочется находиться.
В кухонном помещении также теснота не уместна. Поварам и рабочим будет не удобно. Это скажется на скорости отдачи и блюд, а также на их качестве.
В итоге хотим порекомендовать подходить крайне ответственно к разработке идеи и воплощению своих дизайнерских фантазий в заведениях общепита любого формата, тем более в ресторанах.
- Комментарии