Как открыть востребованный ресторан?
Современный бизнес сферы общепита богат на появление новых проектов. Они бывают, как успешные, так и безуспешные. Каждый ресторатор подтвердит вам, что открыть заведение общественного питания вовсе не гарантирует получение стабильной прибыли.
Современный бизнес сферы общепита богат на появление новых проектов. Они бывают, как успешные, так и безуспешные. Каждый ресторатор подтвердит вам, что открыть заведение общественного питания вовсе не гарантирует получение стабильной прибыли.
При этом, грядущие трудности не останавливают многих начинающих предпринимателей. Мы готовы дать некоторые рекомендации, как открыть успешный ресторан. Это своего рода обобщенный бизнес-план ресторана, который основан на нашем опыте и опыте наших клиентов, деятельность которых связана непосредственно с бизнесом в общепите.
С чего начать открытие своего ресторана?
В первую очередь, рекомендуем определение концепции и анализа рынка. Ошибка многих начинающих предпринимателей в данной сфере в том, что многие из них открывают ресторан, не глядя на него, как на бизнес, а предпринимая в качестве способа самовыражения.
Однако такой путь не всегда выигрышный. Важнее и грамотнее учитывать предпочтения и финансовые возможности ваших потенциальных клиентов. Правильный выбор и строгое соблюдение выбранной концепции – это и есть ключ к заветному успеху.
Некоторые молодые бизнесмены пытаются находить незанятые ниши и входить в них. С одной стороны, это позволяет избежать высокой конкуренции и выделиться на рынке. С другой, работает не всегда эффективно.
Большинство людей с недоверием и настороженностью относятся ко всему новому. Одно дело, если в уже работающем и имеющем клиентскую базу заведении предложить какое-то новое блюдо или шоу-программу. И совсем другое дело, если по соседству откроется заведение совершенно нового формата. Реакция людей мало предсказуема, как в первом, так и во втором варианте.
Однако большинство россиян крайне инертны, они не особо позитивно воспринимают экзотику. И в нашем примере, если в уже работающем заведении просто данная новинка не воспользуется успехом, то в никому не известное место попросту никто и не пойдет. И риск его банкротства увеличивается в разы.
Основной упор мы рекомендуем делать не на экзотичность блюд, а на их вкус, привлекательность и качество обслуживания. Действительно хорошее заведение «заберет своего клиента», даже при сильной конкуренции.
Очень популярными сегодня являются следующие направления, мы их определили исходя из спроса на оборудование для общепита: пельменные, шашлычные, чебуречные.
На старте открытия собственного ресторана, рекомендуем провести небольшой анализ. К примеру, вкусовые предпочтения вашего потенциального клиента (его портрет вы определяете самостоятельно). Отсюда вы поймете расположение, стратегию, ценовую политику вашего заведения, оснащение и дальнейший план его развития.
Выбор помещения и его месторасположение
Местоположение обеспечивает покупательский трафик. Поэтому подходить к его выбору стоит крайне вдумчиво и ответственно.
Предлагаем следующие критерии, на которые стоит обращать внимание:
- «Центры притяжения клиентов» . Минимизировать затраты на привлечение гостей позволяет расположение точки в ТРЦ, ТРК, бизнес-домах, на пересечении транспортных маршрутов и туристических зон.
- Сегментация трафика . Это ориентированность на определенные аудиторные группы.
- Насыщенность конкурентами.
- Планировка и особенность самого помещения . От этого зависит не только посещаемость, но и возможности оснащения заведения.
Помещение можно арендовать или купить. В первом случае Вы снизите единовременную нагрузку на ваш бюджет. Однако при аренде вам необходимо будет ежемесячно учитывать расходы на данную статью.
Однако покупка недвижимости – это отличная инвестиция. Поскольку, часть площади также можно будет сдавать в аренду, а с течением времени ее стоимость для продажи только растет в цене.
Регистрация фирмы
Опытные рестораторы утверждают, что наиболее удобной формой ведения данного бизнеса – это ООО. Его открытие обойдется по стоимости не на много дороже, чем другие формы регистрации, но позволит предлагать вашим гостям алкогольные напитки без ограничений.
Оснащение ресторана
Подбор пищевого оборудования для профессиональной кухни напрямую зависит от будущего меню. Оснащение напрямую влияет на скорость отдачи блюда и их вкусовые качества. Как следствие, на дальнейшую лояльность клиента.
Полноценная комплектация технологической зоны выглядит примерно так:
- тепловая техника,
- холодильное оборудование,
- нейтральное и технологическое оснащение.
Далеко не каждой кухне необходим столь обширный «арсенал». Некоторые заведения общественного питания сейчас специализируются на узком направлении. Например, на завтраках или конкретном меню (пицца, пельмени и т.п.).
Для организации завтраков отлично подойдут блинницы и вафельницы. В нашей компании сейчас действуют специальные предложения на данное оборудование:
Подбирать оснащение вы можете, как самостоятельно, так и обратившись к специалистам. Особенно, если ранее опыта такого у вас не было, то лучше предварительно проконсультироваться.
Персонал
Найти, действительно, квалифицированных сотрудников, как правило, бывает нелегко и крайне дорого. Однако экономить на это пункте однозначно не стоит. Поскольку, персонал – это лицо вашего заведения.
Большинству заведений будет достаточно штат в размере 24-25 человек.
Резюме
Приличная часть успеха – это профессиональный и продуманный подход к каждому вопросу. Одного энтузиазма и желания само реализоваться недостаточно. Здесь важно конкурировать с умом.
- Комментарии