Открыть фудкорт: особенности и трудности для начинающих
Фудкорт – один из самых распространенных сегодня форматов бизнеса для активных молодых предпринимателей, стремящихся работать в сфере общепита. Подобные зоны можно встретить во многих торговых центрах. Они пользуются довольно неплохим спросом среди людей, гуляющих по магазинам.
Фудкорт – один из самых распространенных сегодня форматов бизнеса для активных молодых предпринимателей, стремящихся работать в сфере общепита. Подобные зоны можно встретить во многих торговых центрах. Они пользуются довольно неплохим спросом среди людей, гуляющих по магазинам.
Если вы планируете заняться именно этим видом деятельности, то мы рекомендуем вам заранее оценить все риски. В первую очередь, нужно быть готовым к серьезным первичным финансовым затратам.
Займитесь планированием, проанализируйте рынок аренды торговых площадей. Многие открывают фудкорты не только в ТЦ, но и в других местах большого скопления людей. Это может быть аэропорт, вокзал, выставка, ТРК и т.п.
Фудкорт по своей природе неоднозначный вид предпринимательской деятельности, который при довольно быстрой возможности открытия достаточно сложно продвинуть. Дело в том, что в крупных торговых центрах, как правило, конкурировать молодому бизнесмену приходится с известными брендами.
Как открыть фудкорт?
Сколько стоит открыть фудкорт?
Как и во многих бизнесах, аренда помещения под него – это одна из ключевых статей затрат. Покупка специализированного оборудования для общепита также отнимает приличную часть бюджета предпринимателя.
На многие статьи расхода влияет меню вашего заведения. Можно предлагать различные блюда: шашлык, мороженое, пирожки, блины, суши, пирожное и т.п. В зависимости от предлагаемого ассортимента будет изменяться и перечень необходимого оборудования для профессиональной кухни.
Основное правило – точка должна быть специализированной и предлагать блюда типа «фастфуд». Это обусловлено целевой аудиторией и ее уровнем заинтересованности в данный момент. Важно понимать, что подобные заведения посещают люди, которые приехали на шопинг и хотят лишь сделать небольшой перерыв на отдых с вкусным перекусом.
Следовательно, затраты на открытие подобного заведения определить без более точной информации крайне сложно. Все зависит от ряда факторов, например, от самого ТЦ, предлагаемого вами ассортимента, затрат на рекламу и т.п.
Особенность открытия собственной точки фудкорта
Если вы предприимчивый человек и вас не отпугивают некоторые трудности, то открытие «ресторанного дворика» для вас. С условием грамотного подхода к делу, данный формат можно считать чрезвычайно выгодным, как для брендовых сетей, так и для начинающего ресторатора. Правда, последним намного сложнее пробиться в данной нише. При этом, практика показывает, что это сделать вполне возможно.
Неоспоримым достоинством открытия подобного заведения являются сравнительно небольшие затраты, особенно если сравнивать с открытием полноценного заведения общественного питания.
При открытии фуд корта предприниматель заключает договор аренды, может заказать технологический проект по расстановке мебели и техники, приобретает необходимое пищевое оборудование, крепит вывеску с названием своего заведения, нанимает сотрудников, составляет меню, закупает продукты, посуду и другой кухонный инвентарь, получает разрешение на трудовую деятельность в специальных инстанциях и приступает к работе.
Сложности открытия фудкорта
В первую очередь, это стоимость аренды площади. Здесь все закономерно: хотите больше посетителей, необходимо открыться в раскрученном ТЦ, в котором и цена аренды будет высокой.
Фудкорты, открытые в не раскрученных, а как следствие, мало посещаемых торговых заведениях, не будут приносить достаточной прибыли. Следовательно, они не смогут обеспечить нужный объем дохода, чтобы покрыть даже низкую арендную плату и другие расходы.
При этом, даже расположившись в популярных торговых центрах фудкорты могут быть не посещаемыми. Чтобы этого избежать, необходимо предлагать качественные и вкусные блюда.
При формировании меню следует ориентироваться не только на вкусовые предпочтения вашей целевой аудитории, но и на ее финансовые возможности. Важно понимать, что формат «ресторанного дворика» в принципе должен иметь демократичные цены.
В заключении хотим сказать, что никогда не стоит останавливаться только на идеи, даже не смотря на некоторые предстоящие трудности. Рекомендуем пробовать и стремиться к успеху своего предприятия.
- Комментарии