Современные столовые: революция или «эволюция»?
В наши дни ни одно поколение помнит советское время, и то каким тогда был общепит. Дешевым, доступным. Не всегда приветливым, но главное вкусным. Заведения общественного питания во времена Советского Союза посещали практически ежедневно.
В наши дни ни одно поколение помнит советское время, и то каким тогда был общепит. Дешевым, доступным. Не всегда приветливым, но главное вкусным. Заведения общественного питания во времена Советского Союза посещали практически ежедневно.
Современный рынок общепита стал более сложным. Он непредсказуемый и противоречивый. Поэтому заведения общественного питания, стали более приветливы и доброжелательны к своему клиенту, а также максимально конкурентоспособными.
Более того, нынешний общепит, как и мир высокой моды, подвержен трендовым влияниям. Например, в наши дни особым спросом пользуются точки быстрого питания. Однако новый виток популярности приобретают и столовые.
Кому-то это может показаться странным. Но сегодняшние рестораторы начинают отходить от уже привычной для всех экзотики. Люди и владельцы бизнеса вновь начинают обращать внимание на функциональные и скромные столовые с демократичными ценами.
В таких заведениях посетитель может вкусно и недорого пообедать, а также быстро перекусить. Единственный недостаток, что в большинстве своем интерьер современных столовых так и остался на советском уровне.
Оснащение кухни и оборудование для общепита, безусловно, стало лучше. Но вот простое оформление обеденного зала чаще всего абсолютно не эстетично. Поэтому провести там, праздничное мероприятие или деловую встречу не всегда «к месту».
Но даже несмотря на это, если грамотно организовать бизнес процессы, то столовая может приносить отличный доход. Все зависит от того, понравится ли ваше заведение посетителям и захочется ли им вернуться. Как этого добиться?
Сделайте доступное меню, предлагайте вкусные и востребованные блюда по привлекательной стоимости. Купите оборудование для общепита хорошего качества. Это позволит готовить вкусно и экономно.
Постарайтесь сделать интерьер простым, но привлекательным. Соблюдайте чистоту. Ну и как всем известно, лицо вашего заведения – это его персонал. Регулярно проводите тренинги и семинары, следите и улучшайте качество обслуживания.
Многие современные столовые, следуя этим правилам, довольно быстро развиваются и отлично конкурируют с кафе и фаст-фудом. В постсоветский период столовая получила абсолютно новый формат. Сегодня заведения такого типа условно классифицируются, как:
- закрытые корпоративные предприятия,
- открытые заведения, доступные для каждого.
В основном, столовые делятся: в зависимости от их расположения, по формату обслуживания, по циклу производства. Располагаться столовая может в торговом и офисном центре. Такие относятся к заведениям открытого типа, доступным для каждого человека. Также столовые могут находиться в здании школы или больницы, либо на заводе или фабрике. Эти предприятия считаются закрытыми.
Формат обслуживания зависит от того какое вы купите пищевое технологическое оборудование. Открытая или закрытая у вас будет кухня. Доступность линии раздачи. Самообслуживание или будут работать официанты.
Цикл производства определяется оснащенностью и квалифицированностью поваров. В этом случае упор идет на кухонное оборудование для общепита. Для предприятий полного цикла покупается одно, заведения с доготовочным цехом оснащаются другим.
Стереотип советского времени – столовая не для отдыха, а только для того, чтобы покушать. Такой подход в прошлом. Возможно, закрытые корпоративные заведения и могут себе позволить продолжать работать в этом режиме. Но точно не столовые, доступные для всех. Иначе их ждет просто разорение.
Девиз современной открытой столовой должен быть – не только комфорт и отдых, но и наличие доступных и вкусных блюд. Безусловным, преимуществом столовой является тот факт, что меню может не отличаться разнообразием.
Ассортимент блюд может быть постоянным и ограниченным. Никто не ждет от заведений такого типа тирамису и фраппе. Заведующей здесь достаточно купить пароконвектомат и ежедневно готовить вкусные тефтельки и булочки.
Техника кухни общепита, как правило, работает на протяжении всей рабочей смены в полную мощность. Важно отследить рациональность деятельности каждого агрегата. Персонал ежедневно обслуживает колоссальный поток посетителей.
Причем посещение столовой обычно идет наплывами, в один и тот же небольшой временной промежуток. Справиться со всеми этими трудностями помогает грамотная организация рабочих процессов и профессиональное оборудование для общепита.
Многие владельцы провели своего рода революцию и усовершенствовали процесс обслуживания посетителей. Стали появляться столовые фри-флоу. В таких заведениях действует система самообслуживания.
Наиболее яркий пример таких столовых – «шведский стол» в гостиницах и отелях. Пищевое оборудование расставляется непосредственно в обеденном зале. Располагают его в одну линию или полукругом. Таким образом, каждый посетитель может самостоятельно выбрать то блюдо, которое ему по душе.
- Комментарии