Управление ресторанной сетью
Наверняка каждый ресторатор помнит, как начинался его бизнес. Сначала он ехал на рынок каждое утро, закупая самые свежие и вкусные продукты, убирал со столов после большого банкета и мыл до утра посуду. А теперь, у вас уже не только ресторан...
Наверняка каждый ресторатор помнит, как начинался его бизнес. Сначала он ехал на рынок каждое утро, закупая самые свежие и вкусные продукты, убирал со столов после большого банкета и мыл до утра посуду. А теперь, у вас уже не только ресторан, но и пиццерия, а может доставка суши или пивной бар. Здесь одному не справится, ведь вы уже бизнесмен, а не предприниматель.
Увеличивая и развивая свою сеть необходимо принять мысль о неизбежном расширении штата. Давайте рассмотрим стандартный и начальный набор необходимых для слаженной работы заведения сотрудников.
Риэлтор
Риелтор занимается не только поиском помещения для новой точки. Но и составлением перечня необходимых требований для помещения. Он также взаимодействует с юристом, ГИП, главным технологом и прорабом.
Дизайнер
Визитки, флаера, реклама и вывески. Все эти элементы, необходимые для привлечения клиента нуждаются в едином фирменном стиле, разработкой которого занимается графический дизайнер. Также он занимается созданием дизайна главного «лица заведения»- меню.

Дизайнер интерьеров
Интерьер заведения- то первое что бросается в глаза посетителю. Поэтому крайне важно подойти к его планированию со всей ответственностью. Посуда, столовые приборы, униформа персонала и текстиль- да, в задачи дизайнера интерьера входит продумывание даже таких мелочей. Стиль заведения должен отличаться индивидуальностью и узнаваемым подчерком, поэтому так важно иметь отдельного сотрудника в своем штате.
ГИП (Главный инженер проектов)
Для успешного функционирования любого заведения необходимо тщательно его спроектировать и продумать. А именно, систему водоснабжения и канализации, технологическую часть. Расположение таких систем как видео, аудио, интернет и телефонии. Эта часть крайне важна как для запуска новой точки, так и для успешной работы франшизы.
Главный технолог
Организация технологического процесса, изучение новых технологий и контроль за их внедрением — вот основные функции главного технолога на предприятии общепита.
Маркетолог
Применяет все самые продвинутые инструменты продвижения, предварительно изучив новые тенденции рынка, предпочтения гостей и поведение конкурентов. Отвечает за привлечения клиентов в ресторан. Разрабатывает маркетинговую стратегию.
Финансовый менеджер
Контролирует все денежные обороты, взаимодействует с банками и инвесторами, разрабатывает систему финансового планирования и учета.
Снабженец
Важная должность-менеджер по закупу, на которую желательно ставить своего человека, ведь каждая сделка, анализ цен и договора должна проходить именно через него.
Начальник службы безопасности
Все что касается безопасности заведения- относится к этой должности. А именно все криминальные случаи, гости, органы контроля, несчастные случаи и персонал.
Бренд-шеф
Для обеспечения постоянного потока гостей в заведение, крайне важно время от времени обновлять меню, разрабатывая и внедряя новые блюда, подачу и доготовку. За это отвечает бренд-шеф.
При подборе вышеперечисленных кандидатов важно знать- на вряд ли вы найдете сразу готовых сотрудников с большим опытом работы. Нужно быть готовым к тому что большую часть персонала придется обучать. Поэтому при подборе обращайте внимание человеческим качествам кандидатов. Также важно четко распределить задачи между сотрудниками и грамотно выстроить систему контроля.
Оценивайте эффективность сотрудников, приобщая показатели к системе мотивации. Тогда ваша схема управления заработает продуктивно и слаженно.
- Комментарии